Советы Новичкам
Здесь я дам несколько полезных советов для тех, кто только начинает заниматься битмейкингом и познает основы музыкального производства и работы со звуком.
Я постараюсь сделать акцент на действительных советах.
1. Не покупайте очень дорогой аудиоинтерфейс. Если вы не занимаетесь «оцифровкой» звукозаписей, то на этой части вашего тракта можно сэкономить в пользу более дорого мониторинга. Но вариант работы на встроенной аудио карте-то же несерьезен. Присмотритесь к аудио картам линейки ESI-Audio или Focusritte в пределах до 200$.
2. Если у вас не самые лучшие акустические условия в том месте, где вы занимаетесь продакшеном, то покупка сверх дорогих мониторов - выброшенные деньги на ветер. Пара: отличные про наушники( например Beyerdynamic dt 770 или Sennheiser HD 600)+ средние по соотношению цена /качество мониторы ( например Mackie MR 5, Yamaha HS 5 или даже KRK серии RP ) идеальный вариант в ваших условиях. Как альтернатива стоит инвестировать деньги в акустическое оформление помещения, результат не заставит себя ждать.
3. Покупая миди пэд контроллеры (типа Akai MPD 26) Не гонитесь за догмой, что у любого битмейкера должны быть пэды. Если вы после того как каждый раз настучали свой бит применяете квантизацию, и постоянно ровняете по велосити партию ударных, то этот инструмент не для вас. Многие известные битмейкеры предпочитают в ручную редактировать партии ударных, благо во многих DAW есть функции Humanize , Swing, Randomaze.. . Если же вы прекрасно владеете ритмом и имеете развитую маторику - то применение квантизации вам строго противопоказаны. Делайте свой грув.
4. Если у вас нет драм пэдов, то для забивания партии ударных прекрасно подойдет ваша миди клавиатура. Есть даже специальные техники игры на ударных которые называются keys drumming
5. Занимайтесь музыкой именно музыкой. Работайте над аранжировкой. Научитесь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, как минимум обучитесь клавишной технике. Ведь писать музыку намного эффективнее играя, а не забивая ноты в пианороле. Именно играя вы сможете найти те интересные ходы в партиях инструментов и придумать интересные мелодические линии.
6. Знайте, свой софт! Лучше пользоваться 2-3 синтезаторами и знать их «наизусть», нежели перебирать пресеты сотни VST в поисках нужно звука.
7. Не вешайте эффекты и процессоры на каналы, не понимая для чего они нужны. Иногда чрезмерная обработка портит исходный звук.
8. FL Studio и Cubase – не панацея, Есть много других DAW, которые вам подойдут больше, например Studio One и Ableton Live.
Комментарии (0):