16 подсказок для битмейкера

Хип хоп легкий и очень важный музыкальный стиль за последние 30 лет и уровень его влияния не может быть не замечен. Начало с андерграунд движений до теперешнего мейнстримового звука.

Из за его популярности есть не малое число продюсеров работающих на хип хоп рынке. В этом деле вы должны знать что делать, чтобы выделиться из массы. И мы сегодня вам подскажем

  1. Не бойтесь грязи. Wu Tang Clan - е первый сингл Protect Ya Neck одна из самых противно звучащих записей с точки зрения продакшена. Бочка бьет как мул и режет как нож - это статус классики на все времена!
  2. Не бойтесь Cheese (здесь я не особо понял о чем речь, возможно это одна из американских шуток) . Действия хип хопа всегда были бессовестными образцами смехотворно дрянных хитов и броских hooks, и ни один из них не обвинялся в распродажах, НО это не означает что Vanilla Ice хорош.
  3. По факту вы должны использовать эквалайзеры и эффекты по минимуму и просто выбирать правильные звуки.
  4. Для начала решите как вы хотите обработать вокал, Chorus , немного Delay и стерео расширения могут сделать звук великолепным но вы НЕ ДОЛЖНЫ их обязательно использовать.. Доверяйте ушам.
  5. Создайте свою музыкальную коллекцию, это ваш источник вдохновения и звука, джаз, фанк, поп, соул - не имеет значения, просто слушайте с вниканием в каждый микс. Вы можете в них услышать убийственную драм партию или horn? Используйте это, слушайте внимательно.
  6. Не придерживайтесь определенной формулы! Если Snoop Dogg один из самых прекрасных лириков, может рифмовать без басс линии или бочки (Drop It Like It’s Hot) , тогда небо это и есть предел (снова юморок)..
  7. Хип хоп был создан из смешивания других жанров музыки, теперь же хип хоп питается собой, и как будто не стало креативности. Что бы привнести свежести в хип хоп, слушайте другие жанры. Пытайтесь слушать классическую сальсу или даже танго, Dj Quick семплировал индийскую музыку для трека с огромными результатами( даже если он чистил семпл), и Timbaland семплировал арабскую песню, Khosara, для Jay-Z. Этническая музыка может дать свежести, вдохновения и жизнь треку.
  8. Не бойтсь давать басовым нотам начинаться перед бочкой, хип хоп всегда был живым и строго не квантовался
  9. Попытайтесь редактировать Драм семплы слушая и не увеличивая масштаб на экране, это приближает к тому способу как раньше редактировали семплы на драм машинах,
  10. Попробуйте реверсировать бочку и использовать этот семпл для подмешивания в главную бочку в течении всего вашего микса. Используйте его каждые несколько баров ( квадратов) это поможет создать превосходный эффект, который выдвинет бочку на передний план.
  11. Хип хопу нужны большие сочные бас-барабаны, поэтому используйте наслоение (layering). Если вы хотите создать группу (бочек) используйте обычные бочки, ошибки, панч, другие семплы и склейте это все в свой неповторимый семпл. Многие великие продюсеры используют этот способ. При правильном подходе вы можете создавать новый звук из пары семплов, для каждого своего микса.
  12. Попытайтесь наигрывать ударные в ручную, вместо того чтобы рисовать их мышкой, и не применяйте квантизацию по крайней мере полностью, Попытайтесь фиксировать удары в начале и другие не своевременно звучащие. Но делайте это в ручную перемещая MIDI каждую отдельно - Вы никогда не знаете что может получиться из этого..
  13. Пробуйте заново наиграть ту часть где неправильно звучат ударные для проверки результатов, вы можете найти из этого что то новое.
  14. Если вы пытаетесь проанализировать грув в лупе вашей любимой записи, поместите ее Propellerhead's ReCycle , импортируйте в Midi ноты и взгляните на них. Вы будете удивлены, насколько крошечные сдвиги отдельных звуков вперед и назад, придают этому лупу неповторимый грув.
  15. Когда вы думаете что ваш микс готов попробуйте убрать случайную перкуссию и это может сделать звук лучше. Загромождение грува - это ошибки новичка, если вы сделаете это, то у вас появятся некоторые новые идеи для микса.
  16. Если, вы построили ударную партию через несколько каналов сделайте общий канал и используйте один компрессор - идеально подходят компрессоры с аналоговым моделированием к примеру PSP Audioware VintageWarmer .

Перевод и адаптация Steel Beatz.

Строго не судите, это первый перевод если вам это интересно и вы хотите еще переводов то пишем в комментариях)

P.S: Видео не перевожу..

По всем вопросам и посыланиям на йух): Steelbeatz@outlook.com

Оригинал www.musicradar.com/tuition/tech/16-slammin-hip-hop-production-tips-154511