Всем привет Друзья! Меня зовут ArtIss, я битмейкер и саунд продюсер. За свой долгий период музыкального творчества у меня накопился не большой опыт, который заключается в навыках работы и создания hip hop production, так как это именно тот жанр, с которого я начинал заниматься аранжировкой и работой со звуком в целом.

Я начну серию своих статей - туториалов с работы над ударными. Почему с них? Потому что на ряду с бас линией - это основа любой композиции не только в хип-хопе. Если ваши ударные не будут мощными и качающими, то трек никогда не получится отличным. Хорошие ударные – залог успешного production.

Поиск идеи


Музыкальная основа так сказать. Это не панацея, можно и не начинать работу с выстраивания партии ударных, я лишь предлагаю свои методы работы. В нашем примере за основу идеи взят гитарный фрагмент. Загружаем его В FL studio 10, На наш взгляд очень удобного секвенсора для создания хип-хоп битов. Вы же можете использовать любую удобную для вас рабочую станцию.



Рис. 1
Гитара сэмпл - скачать


Ритмическая основа


Выстраиваем темп проект 86bpm и cоставляем следующую партию из двух тактов ударных, основных на Бочке и рабочем барабане. Я советую составлять двух тактовые партии ударных, так как это классический вариант грува в хип-хопе. Именно два такта позволяют создать повторяющийся характер и не казаться в тоже время однообразным.


Рис. 2
Основа Ритм - скачать


Бочка и Снэйр


Наши Бочка и Снэйр звучат вяло и неинтересно, поэтому мы займемся наслоением ударных. Именно правильно подобранные по тембру ударные инструменты позволяют зазвучать целостно и мощно нашему биту.

Рис. 3
Наслоение ударных - скачать


Партия хэтов


Займемся партией хэтов! Это самое сложная часть. Так как любое человеческое ухо быcтро отличит ровный по квантизации и велосити ударные, поэтому запомните правило: не может быть 100% ровной по громкости партии хэтов. Также можете экспериментировать с привязкой. Попробуйте различные квантайз-шаблоны, которых хваетает в Flstudio
Мы создали две партии хэтов: одна партия играет шестнадцатыми пульсирующий ритм (рис. 4) Другая задает так называемое ощущение офф бит, которое задает кач (рис. 4(1)). Очень советую пользоваться нотами-призраками - это очень тихие ноты, которые придают нашем партиям ударных живое ощущения и в целом звучат более интересно.
Так же мы довавили на каждый второй снэйр тоже очень тихие ноты, в итоге получили вот такую партию ударных вместе с перкуссией.


Рис. 4


Рис 4(1) Перкуссия - скачать


Луп ударных


Но это не все. Наши ударные все рано звучат мене живо и интересно, и мы добавим луп ударных, но предварительно его отфильтруем: срежем весь низ до 600ГЦ. Для этого я пользовался стандартным Fruity EQ 2. Это прием очень любит RZA. Таким образом, мы добиваемся большей плотности, и в итоге наши ударные звучат более живо и интересно.


Рис. 5 Луп - скачать


Компрессия ударных


Теперь добавим немного компресси на ударных. Бочке нужна большая атака, потому мы настраиваем компрессор с атакой около 20ms и коротким релизом. Также мы усилим эвалайзером в районе 120ГЦ для добавления мощи и 3КГЦ для добаления тела и убавим около 300 ГЦ - что бы убрать мутность. Снэйр мы тоже немного скомпресируем и уберем не много в районе 270 Гц и срежем все, что ниже 70 ГЦ (нам не нужен низ на рабочем барабане), а затем добавим середины около 1 кГЦ. В хэтах мы срежем все, что ниже 900Гц. После мы отправим в общую группу все инструменты ударных, скомпресируем немного и добавим немного высоких. В итоге наши ударные зазвучат вот так:


Ударные финал - скачать


Рис. 6 Кик

Рис.7 Снэйр


Аудио чоппинг и бас


Осталось только сделать аудио-чоппинг нашего гитарного лупа и сочинить бас-линию. Я использовал Trillogy, но вы можете пользоваться любым удобным для вас инструментом для создания басовой партии. И вот финальный результат
Трек - скачать

Если есть какие-либо вопросы - я с радостью на них отвечу в комментариях.